.rAaQhRvJ, [rAaQhRvJ] { background-color: #ff0000; }
«Нет никакого упадка»: интервью с создателем World of Tanks

«Нет никакого упадка»: интервью с создателем World of Tanks

20.05.18News

Помните, как 20 лет назад мир сходил с ума по виртуальной реальности? Казалось, ещё чуть-чуть — и будущее, предсказанное фантастами, станет явью. Но в 90-е подобные устройства были слишком громоздкими и дорогими, а потому отправились на свалку истории. Однако теперь технология возвращается. И World of Tanks — один из первых масштабных VR-проектов. Почему авторы самой популярной MMO постсоветского пространства делают ставку на экзотический формат? Ответ на этот вопрос 4PDA решил узнать у разработчиков Wargaming. 

«Ходим сюда, как на работу», — шутит один из журналистов, поднимающихся на шестой этаж московского «Афимолла». «Сюда» — это в парк аттракционов виртуальной реальности VR Park City, где показывают обновлённые World of Tanks VR от компании Wargaming. Белорусско-кипрский издатель облюбовал площадку ещё в прошлом году: сначала там проводили турнир по шутеру RevolVR (мы писали об этом в ноябре 2017-го). Затем принялись обкатывать в виртуальной реальности свой главный продукт — те самые «танчики». Сейчас же турнир по народной MMO стартовал официально. Это уже не пробный шар и не заигрывание с новыми технологиями, а вполне осознанная ставка на платформу.

Вячеслав Макаров, создатель World of Tanks

«Сейчас VR — с учётом HTC Vive Pro, Oculus Rift и PS VR — как раз подошёл к той границе, после которой он станет массовым, — объясняет генеральный продюсер компании Вячеслав Макаров. — По моему ощущению, эта платформа уже распространена достаточно широко, чтобы на ней присутствовать. И здесь наибольшую выгоду получит тот, кто придёт на этот рынок первым. Собственно, Skyrim VR уже продался неплохо. И, как мне кажется, мы прошли тот этап, когда платформа есть, а игр нет. Появляются проекты, некоторые из них — хорошие. Beat Saber на Steam продалась вообще космически. Вот он — момент, когда хороший продукт может продаться чуть ли не каждому пользователю и принести создателю денег, чтобы всё было неплохо».

Прогноз оптимистичный. Но прямо сейчас бежать за HTC Vive ради виртуальных танковых баталий ещё рановато. World of Tanks VR по-прежнему доступна исключительно на специализированных площадках наподобие VR Park City (всего их 30 по России). О релизе на платформах вроде Steam речи пока не идёт. Стоит ли искать адрес ближайшего парка виртуальных аттракционов? И стоит ли туда идти, если вы тестировали предыдущую Worlds of Tanks VR и не слишком впечатлились? Определённо стоит.

Коммерческий директор Neurogaming Алексей Морозов

Работа проделана немалая: если прошлое знакомство с VR-танками было, скорее, альфа-тестом, то текущая версия — практически готовый продукт. В первом воплощении боевые машины были неповоротливыми и медленными, а также страдали от лагов — качку и головокружение через минуту-две ловили даже опытные знатоки виртуальной реальности. Новинка от этого почти не страдает (проверено самыми «слабыми на дух» сотрудниками редакции). Да, когда танк начинает двигаться, ощущения не слишком приятные, но длятся они лишь долю секунды.

Как достигнуты столь разительные отличия в производительности и качестве картинки? За два месяца полностью переписали систему рендеринга кадров: изначально в движке World of Tanks VR использовался более современный и сложный способ отрисовки — отложенный рендеринг. Он позволял точнее спрогнозировать затраты ресурсов и времени на генерацию итогового изображения и не зависел от сложности освещения. Но имел ряд недостатков: например, не поддерживал MSAA-сглаживание. Для VR крайне важны постоянная частота кадров и высокая скорость вывода картинки на экран — чтобы пользователь не ощущал рассинхрона между своими действиями и их отображением.

vr2

Во время отладки выяснилось, что для восприятия VR-картинки на таких простых сценах не особо нужны фиксированные траты ресурсов и времени на расчёт освещения. Главное — быстрая работа с геометрией, грамотное отображение далёких объектов и сглаживание мелких элементов. Вот почему инженеры полностью переделали финальную часть графического пайплайна: избавились от сложной технологии отложенного рендеринга и использовали классическую — прямую — методику отрисовки.

Результат перелопачивания движка заметен сразу же. Отсутствие «качки» из-за моментальных реакций системы на действия пользователя — манна небесная. Теперь можно сконцентрироваться именно на выщёлкивании противников, а не на борьбе вестибулярного аппарата с искусственной реальностью.

vivesHTC Vive Pro — слева

В старых шлемах HTC Vive разрешение на глаз не очень высокое — 1080 на 1200 точек, и отложенный рендеринг поддерживал лишь темпоральный антиалиасинг. Для обычных мониторов и высоких разрешений эта технология работала отлично, а вот в VR удалённые объекты становились плохо различимыми: танк на горизонте или груда камней? Это дом горящий или только что кому-то в корму снаряд попал? Ай! Откуда прилетело?! В новой версии таких вопросов не возникает, из «угадай, что там вдалеке» игра превратилась в агрессивный танковый шутер на рефлексах и холодном расчёте. Вопросов «как играть?» и «где воронку делать будем?» не возникает: есть лишь чистый адреналин и желание выжить любой ценой.

Лучше всего World of Tanks выглядит на новеньком HTC Vive Pro, который можно опробовать здесь же, в VR-парке, — и это на сегодня едва ли не лучшее устройство в своём классе. Во-первых, прибор невероятно удобен и легко носится даже поверх очков. Вес грамотно распределён так, что тяжёлый хедсет ни на что не давит. Во-вторых, переработаны динамики. Теперь объёмный звук намного чище и точнее. Но главное здесь — новый экран. Вернее, два экрана по 3,5 дюйма каждый, с общим разрешением 2880x1600. Теперь картинка чётче, а мелкие детали — вроде прицела или надписей — разглядеть гораздо проще.

P5100525

Сами разработчики Neurogaming (подразделение Wargaming, отвечающее за VR) признаются в том, что разница между версиями для Vive и Vive Pro всё же есть — и запускать новинку лучше на более продвинутом варианте гарнитуры. Да, сейчас всё работает на GTX 1080 Ti и Core i7, но игра обкатывалась и на более слабых конфигурациях. С понижением детализации картинки пригодными для VR-танков становятся и мейнстримовые GTX 1060, и старушки 970 — они, конечно, не выдают 90 кадров в секунду, но комфортно зарубиться можно без особых проблем.

Новый движок и VR-турнир — это всё, конечно, хорошо. Но что дальше? О будущем своего главного детища Вячеслав Макаров говорит с уверенностью. «На утюги и холодильники мы пока игру не портировали», — шутит он во время презентации. Но не скрывает и того, что World of Tanks будут переносить на все более-менее популярные платформы.

«Мы будем продолжать, пока WoT будет востребована. Будем добавлять что-то новое. В этом году активно экспериментируем с новыми режимами, вот на первое апреля выкатили боевой рояль из кустов [речь о режиме Battle Royale, который действительно появился в качестве первоапрельской шутки — прим. ред.]. Сейчас, уже в более серьёзном режиме, мы продолжаем экспериментировать с респаунами, большим количеством танков на поле, другими механиками. И, в общем, планируем и дальше двигаться в эту сторону, добавляя новые функции».

vr

А что ждёт World of Warships и World of Warplanes? Будут ли их портировать на VR?

«У Warships мобильная версия уже есть, так что берём ведёрко попкорна и наблюдаем за тем, как медленно выплывают прочие составляющие флота, — улыбается Макаров. — Вообще, я бы корабельным VR занялся с удовольствием. У нас даже небольшая игрушка на эту тему была, там надо было в роли чувака с флажками [имеется в виду посадочный сигнальщик — прим.ред.] посадить самолёт на авианосец. Мы её даже на выставках показывали, но тогда это был, скорее, эксперимент. В общем, корабли я буду делать с большим удовольствием — когда пойму, что с танками всё хорошо. Ну, или нет, — тут Макаров снова улыбается. Улыбка не сходит с его лица и когда речь заходит о неудачах. — Warplanes тяжело — лучше бы мы PC-версию сначала доделали».

Создатель World of Tanks вообще человек оптимистичный. Сейчас отечественных разработчиков принято ругать, при этом ностальгически вспоминая былое: мол, какие надежды были, но всё мы потеряли. Макаров с этой точкой зрения не согласен. «Нет никакого упадка, нет никакого провала», — уверенно парирует он, едва дослушав вопрос.

«Ты делаешь хорошие продукты — зарабатываешь ими во всём мире. А делаешь плохие — не зарабатываешь. Есть ребята из Playrix — это компания российского происхождения, и у них всё отлично. Есть нежно мною любимые братья Ушенины [вероятно, всё-таки Алексей и Афанасий Ушницкие. Вячеслав и Владислав Ушенины — хоккеисты клуба «Амур» — прим. ред.], из компании MyTona, которые в Якутске сидят. И у них тоже всё хорошо. Люди в Якутске делают игры, успешные на мировом рынке. Надо просто понимать, что нет никакого российского рынка. Есть мировой, на котором ты можешь в России втащить чуть лучше или чуть хуже. И если мы приглядимся, то увидим, что были, например, War Robots, которые в Японии отлично зашли. Нет проблемы рынка. Если проблема того, что кто-то хорошо делает, а кто-то — плохо, Ну, у тех кто плохо делает, и на рынке ничего не получается», — философски заключает он.

Мы уже не раз слышали о том, что виртуальная реальность изменит электронные развлечения. Но пока что не нашлось того, кто смог бы подкрепить громкие слова делом. То есть блокбастером, ради которого все ринутся покупать VR-хедсеты. Wargaming, конечно, не даёт обещаний радикально изменить мир. Но именно у этой компании есть не только опыт, но и самый настоящий хит, который так нужен развивающейся платформе.

 

Авторы: Есакова Полина, Иван Крылов

Источник: 4pda.ru


135 комментариев

  • textremet20.05.18 | 13:32 |

    Давай статью про ДОТА2

    • textremet20.05.18 | 13:32 |

      textremet,
      (НЕТ)

      • Legiоn18020.05.18 | 13:37 |

        «Нет никакого упадка» - падать больше нечему.

        • usr4706720.05.18 | 13:48 |

          Ну да, конда дуло снизу стрелять удобнее.

          • mop0320.05.18 | 14:06 |

            Даешь ххх версию ворлд оф танкс!

            • mop0320.05.18 | 14:07 |

              С поддержкой VR конечно же

              • Foma Kiniaev20.05.18 | 15:05 |

                > А что ждёт World of Warships и World of Warplanes? Будут ли их портировать на VR?

                Щас бы к самолетам vr прикрутить, с онлайном в игре меньше 1k и физикой полета как в играх на sega mega drive)

                • -WOLF-20.05.18 | 20:24 |

                  Foma Kiniaev,
                  Дык есть же Тундра. С Онлайном и ВР.

                  • MAXOPHONE21.05.18 | 09:02 |

                    Foma Kiniaev,
                    Упадка нет

                • Ice2520.05.18 | 15:18 |

                  mop03,
                  wot 3d/vr наберите и ткните в первый coub

                  • Skiffiks20.05.18 | 23:31 |

                    mop03,
                    Посмотри внимательнее, это она и есть!

                • gelfer197920.05.18 | 23:59 |

                  usr47067,
                  А вид из дула лучше, чтоли?

                • Jomphboob20.05.18 | 13:49 |

                  У них онлайн давно упал.

                  • doncezilindra20.05.18 | 18:24 |

                    Так потому что все уже наигрались. Игра не даёт ничего нового долгое время. Сейчас выкатили новый режим на одной карте, а ля баттла, с респаунами, но все равно как-то не весело. Но это проблема, наверное, всех ммо: играешь себе играешь, а потом думаешь "а зачем это все?"

                    • Nokler21.05.18 | 02:34 |

                      doncezilindra,
                      Просто игры поинтересней вышли, по себе, конечно, не судят, но гамаю сейчас именно в пубг, танки надоели.

                      • NaSk1lle21.05.18 | 10:20 |

                        Nokler,
                        ПУБГ интереснее - это врятли, скорее новинка на волне хайпа, не более. По сути интерес в ней убит уже давно читерами в каждой катке. Танки уже стали классикой, и конечно же поднадоели, особенно если вы не про игрок, и заходите туда чтобы тупо пострелять в 3D модельки, без какого либо скила.

                    • ilya.07z20.05.18 | 21:41 |

                      Jomphboob,
                      Сейчас зайти не могу, сервера перегружены игроками

                      • efgen21.05.18 | 10:09 |

                        Jomphboob, тото я вчера на RU8 не мог зайти и забил - благо прем аккаунт я давно не оплачиваю

                      • SlimkaUA20.05.18 | 18:09 |

                        Legiоn180,
                        Упала еще в конце 13 года(

                        • Aleksander148821.05.18 | 17:31 |

                          Legiоn180,
                          3D тоже взлетал-взлетал, да не взлетел для домашнего использования.

                      • roxsonix20.05.18 | 14:29 |

                        textremet,
                        Dota2 ущерб

                      • VladimirNight20.05.18 | 13:35 |

                        Зачем они эти руки добавили, хотя бы вид из кабины сделали тогда

                        • Megatank5x520.05.18 | 13:55 |

                          VladimirNight,
                          Вид из кабины было бы гораздо сложнее реализовать

                          • rryhlk20.05.18 | 16:02 |

                            Megatank5x5,
                            Конечно, как сделать вид из кабины, если и кабины-то нет?

                            • efgen21.05.18 | 10:10 |

                              Megatank5x5, а еще с видом из кабины обзор не тот будет)

                            • shirixae20.05.18 | 15:39 |

                              VladimirNight,
                              Я играл по подарочному приглосу. Правая рука — прицел типа (донаводка), левая — там на «коммандирских часах» инфо о текущем раунде. Ну и просто для понятности, что с твоими руками и где они. Сильно уменьшает укачивание.

                              • SPARR0W21.05.18 | 14:33 |

                                VladimirNight,
                                факт, с этими руками дичь какая то

                              • Обычный игрок20.05.18 | 13:36 |

                                Прям фантастика из фильма, первому игроку приготовиться...

                                • 95-я20.05.18 | 13:37 |

                                  И рукава где?

                                  • atom6320.05.18 | 13:38 |

                                    Что за бред на видео? После war thunder это смотрится ужасно

                                    • dmialex20.05.18 | 18:47 |

                                      atom63,
                                      Это и перед War Thunder смотрелось так себе :-)

                                      • ManulSchredingera21.05.18 | 07:57 |

                                        dmialex,
                                        Тундродети незаметны.

                                    • shirmach99920.05.18 | 13:45 |

                                      Новое придумали бы что-то,а эти танки надоели,одно и то же.

                                      • Foma Kiniaev20.05.18 | 14:55 |

                                        shirmach999,
                                        Так делают же, самолёты провалились, корабли туда-сюда, скоро калибр провалится, ибо первый в мире шутер где не нужна скорость реакции и точность прицеливания...

                                        • willapsium20.05.18 | 15:10 |

                                          Foma Kiniaev,
                                          самолеты чуть больше похожи на не-аркаду, чем танки...

                                          • NaSk1lle21.05.18 | 10:22 |

                                            willapsium,
                                            Никто не говорил что World of Tanks это симулятор.

                                            • willapsium21.05.18 | 16:59 |

                                              NaSk1lle,
                                              я не про слова, а про ощущения)

                                              • NaSk1lle22.05.18 | 16:14 |

                                                willapsium,
                                                Странно как то, играю в аркадную игру, у вас ощущения что вы играете в аркадную игру)) Где то кроется, что то...

                                                • willapsium23.05.18 | 02:43 |

                                                  NaSk1lle,
                                                  еще раз: самолеты по ощущениям меньше аркада, чем танки. Надеюсь, не нужно объяснять почему?

                                          • shirmach99920.05.18 | 15:46 |

                                            Foma Kiniaev,
                                            Так,сюжеты разные,а принцип игры одно и то же,вот о чём я)

                                            • NaSk1lle21.05.18 | 10:22 |

                                              shirmach999,
                                              Сейчас бы в ММО сюжет искать. Много вон в Dota 2 сюжета?)) Или в ПУБГ? Зашкаливает.

                                        • .snapdragon.20.05.18 | 13:46 |

                                          После pubg mobole, танки и прочая шелуха, отошла на задний план. )))

                                          • xwatit20.05.18 | 14:38 |

                                            .snapdragon.,
                                            извините,не у каждого 835/845 снап

                                            • danikdanikdanikdanik20.05.18 | 14:59 |

                                              xwatit,
                                              и на 650 работает, и на 820, 821

                                              • Black4ser20.05.18 | 15:07 |

                                                xwatit,
                                                у меня 821 снап и норм)

                                                • Snowtime!20.05.18 | 15:54 |

                                                  xwatit,
                                                  Привет с 625го,все отлично

                                                • willapsium20.05.18 | 15:11 |

                                                  .snapdragon.,
                                                  кто в это вообще играет?

                                                  • Веселый перец20.05.18 | 15:14 |

                                                    willapsium,
                                                    Те кому родители покупают дорогие телефоны

                                                  • ScytheNecris20.05.18 | 15:56 |

                                                    .snapdragon.,
                                                    Что такое пубг?

                                                    • Dagoonov20.05.18 | 16:13 |

                                                      ScytheNecris,
                                                      Игра

                                                      • rryhlk20.05.18 | 16:23 |

                                                        ScytheNecris,
                                                        для таких вопросов создали гугл.

                                                      • 1011120.05.18 | 16:11 |

                                                        .snapdragon.,
                                                        Скачал, сыграл 2 катки, удалил. Неимоверно скучная ерунда.

                                                      • .snapdragon.20.05.18 | 13:46 |

                                                        *mobile

                                                        • speedbird20.05.18 | 13:50 |

                                                          Для VR сейчас нужен топовый смартфон с гироскопом, и картонный держатель с линзами. А нормальных VR проектов кот наплакал, увы.

                                                          • CreatiV9220.05.18 | 14:06 |

                                                            speedbird,
                                                            с 4k не особо много смартов, с qhd дисплеями пиксели видно

                                                            • mike198920.05.18 | 20:59 |

                                                              CreatiV92,
                                                              ты в PS VR не играл с его fullHD..вот уж где пиксели)

                                                          • avecore20.05.18 | 13:53 |

                                                            WOT стал убежищем охранников и слесарей всех мастей. Всем на все начхать, играют как зомби. 90% так точно. Бухие и тупые. Сейчас это совсем другая игра, другой контингент.

                                                            • Pitbull_7420.05.18 | 14:03 |

                                                              avecore,
                                                              Помню когда на збт первый тапок выкатил чувак (VoiceOfTheEmpire - я даже ник помню), даже бой остановился, все рассматривали первый выкаченный топ)))

                                                              • SargeT20.05.18 | 18:53 |

                                                                Pitbull_74,
                                                                Любопытно, игрок с таким ником – поклонник Явика? :)

                                                              • the-h120.05.18 | 16:03 |

                                                                avecore,
                                                                Ога, а раньше-то это был закрытый клуб интеллектуалов. Развели тут гудериановщину сопливую.

                                                                • d-m-7420.05.18 | 17:57 |

                                                                  avecore,
                                                                  Так как в неё играть-то, когда барабаны появились? Вот и ушли оттуда нормальные люди и остались барабанщики (не музыканты)

                                                                  • olegboomer20.05.18 | 23:24 |

                                                                    avecore,
                                                                    Я как бухающий слесарь,полностю согласен)

                                                                    • sakhabur21.05.18 | 02:37 |

                                                                      avecore,
                                                                      И ещё пожарных

                                                                    • SoulReaver3320.05.18 | 13:56 |

                                                                      Да, когда танк начинает двигаться, ощущения не слишком приятные,
                                                                      А зачем там двигаться? Сиди себе в кустах и сиди

                                                                      • SkrillMan20.05.18 | 14:23 |

                                                                        SoulReaver33,
                                                                        99% геймплея картохотанков в одном предложении.

                                                                        • SoulReaver3320.05.18 | 16:34 |

                                                                          SkrillMan,
                                                                          Сам не играл но видел как другие играют

                                                                      • myamar20.05.18 | 13:57 |

                                                                        В баню эти танки,столько бабла выкинул,ужас,еле бросил.реально развод на деньги.зараза ещё та...

                                                                        • desire66620.05.18 | 14:58 |

                                                                          myamar,
                                                                          Четвёртый год спокойно без доната играю.

                                                                          • danikdanikdanikdanik20.05.18 | 15:01 |

                                                                            desire666,
                                                                            и даже без прем танков? ммм, или это ложь, или ты играешь на 1-7лвл танках

                                                                            • desire66620.05.18 | 15:03 |

                                                                              danikdanikdanikdanik,
                                                                              Прем только черчилль3 ,за 198 рублей.играю с 5 по 10 уровень.

                                                                            • Brooderban20.05.18 | 15:29 |

                                                                              danikdanikdanikdanik,
                                                                              До 8 уровня включительно прем не нужен. 9 и 10 уже в минус уходят, пересаживаешься на 8.

                                                                              • ScytheNecris20.05.18 | 15:59 |

                                                                                danikdanikdanikdanik,
                                                                                Я вообще пару раз в неделю залезаю поиграть. Чисто для фана. Катаюсь на ИСУ-150 и не парюсь с донатом

                                                                                • ilvtlk21.05.18 | 15:46 |

                                                                                  ScytheNecris,
                                                                                  Ху из ИСУ-150? Варгеймеры напряглись..

                                                                                  • ScytheNecris21.05.18 | 18:13 |

                                                                                    ilvtlk,
                                                                                    152. )) не туда нажал

                                                                                • ethernium20.05.18 | 19:30 |

                                                                                  danikdanikdanikdanik,
                                                                                  а уж сколько премов можно было бесплатно получить, на марафонах.

                                                                                • dimadnk20.05.18 | 16:11 |

                                                                                  desire666,
                                                                                  спокойно играть в ВОТ может только полный флегматик. да и то - сомневаюсь )
                                                                                  адская игра... пришлось полить по своим, что бы в баню засунули на 3 месяца. нервы хоть восстановятся.

                                                                              • -=Alesha=-20.05.18 | 14:14 |

                                                                                Ещё играем!

                                                                                • konsta20.05.18 | 14:38 |

                                                                                  Вспоминается персонаж из фильма ProЛюбовь: "Танки" победят все!..."

                                                                                  • RuRussia20.05.18 | 14:39 |

                                                                                    авторам 4pda еще не надоело клепать заказные статьи про танки?

                                                                                    • Priizm20.05.18 | 14:51 |

                                                                                      RuRussia,
                                                                                      Вмдимо нет, впрочем так же как и вам оставлять подобные комменты.

                                                                                      • Priizm20.05.18 | 15:07 |

                                                                                        Priizm,
                                                                                        *видимо

                                                                                    • les8520.05.18 | 14:42 |

                                                                                      Прем танки стоять дорожче чем игры в стиме. Зажрались страшно.

                                                                                      • Nur4ik920.05.18 | 15:11 |

                                                                                        les85,
                                                                                        Согласен. Никакой внутриигровой предмет не должен стоить дороже другой ААА игры (которая без доната, кекеке)

                                                                                      • CEH9IXT20.05.18 | 14:58 |

                                                                                        Мне пришол купон на -30 % на покупку только на него можно купить только Прем танки и то не все а только донные.
                                                                                        В этом весь воргейминг выкачка бабла.
                                                                                        Ребята с во вы ис6 спать будите а то год прошло а вы только вр делаете.

                                                                                        • sakhabur21.05.18 | 02:40 |

                                                                                          CEH9IXT,
                                                                                          Такая же фигня, покупать нечего

                                                                                          • ilvtlk21.05.18 | 15:48 |

                                                                                            CEH9IXT,
                                                                                            "В этом весь воргейминг выкачка бабла.."
                                                                                            Скажу страшное: в этом весь капитализм: выкачка бабла.

                                                                                          • Deniwar20.05.18 | 15:00 |

                                                                                            Позорные танки ещё и VR нос свой суют...

                                                                                            • (Комментарий удален)

                                                                                            • TDJN20.05.18 | 15:32 |

                                                                                              без доната в игре делать нечего

                                                                                              • Anders_ON20.05.18 | 15:32 |

                                                                                                Нет никакой ложки (с) Нео

                                                                                                • Шо это за руки, как будто играть в танчики на телефоне в шлеме VR.

                                                                                                  • GSTim20.05.18 | 15:36 |

                                                                                                    "Современный" отложенный рендеринг. Посмеялся))

                                                                                                    • GSTim20.05.18 | 15:38 |

                                                                                                      и про то, как он не поддерживает сглаживание MSAA) Вместе с создателями Crysis 2 смеемся.

                                                                                                      • shirixae20.05.18 | 15:48 |

                                                                                                        GSTim,
                                                                                                        Он без костылей и не поддерживает аппаратно(!). Можно сгладить получившуюся геометрию, но нанесение текстур и света будет зубастым. Можно сгладить и их локально через аппросимизацию, но с большими накладными расходами. А здесь всё напрямую зависит от движка (а в VR-танках, сам понимаете, что под капотом). Когда надо генерить сразу два кадра с одной геометрии, да ещё и 90 раз в секунду — MSAA костыльный не прикрутить. Потребление памяти конское, пропускная способность нужна очень высокая. «Из коробки» без ущерба для производительности работать будет только темпоралка, которая не жрёт память, но она блюрит мелкие объекты и оставляет шлейфы. В общем, да, в тексте не идеально написано, но полноценный MSAA БЕЗ КОСТЫЛЕЙ деферред не поддерживает, а костыли сильно бьют по производительности и задержкам в VR.

                                                                                                    • LSAlex8920.05.18 | 15:45 |

                                                                                                      Помню фильм Сигарета, где бомжетанкист даёт по жвальнику мамаше за то, что у него танк украли. Классическая аудитория этого свинарника

                                                                                                      • Kony Joto20.05.18 | 15:51 |

                                                                                                        Я думал в VR сделают отыгрыш ролей наводчика и водилы для двух людей в одном танке..!.а так пердуха получается...

                                                                                                        • shirixae20.05.18 | 16:09 |

                                                                                                          Kony Joto,
                                                                                                          Они в прошлый раз рассказывали, что изначально так и было. Наводчика укачивало моментально. Он не представлял, что сейчас начнётся движение или будет поворот.

                                                                                                        • mr.vladic20.05.18 | 15:55 |

                                                                                                          Жадность до денег создателей, грохнула World of Tanks.

                                                                                                          • vitya7720.05.18 | 15:59 |

                                                                                                            так прямо он вам и сказали про упадок...
                                                                                                            это тоже самое что выстрелить себе в висок...

                                                                                                            • Wilsa izmenilsa20.05.18 | 16:01 |

                                                                                                              А зачем? WarThander давно в VR играть можно (в настройках включается), и при чем реалистичнее (в плане геймплея, например реальный механизм повреждений). К тому же бесплатный

                                                                                                              • Kevin2120.05.18 | 16:04 |

                                                                                                                В эти танки ещё кто-то играет? Кстати почему у всех создателей такие отожраные рожи? Ну серьёзно)))

                                                                                                                • ethernium20.05.18 | 19:33 |

                                                                                                                  Kevin21,
                                                                                                                  с голода пухнут. день и ночь кодят, дабы порадовать пользователей. нифига не из-за вредной жратвы и сидячего образа жизни))

                                                                                                                  • sakhabur21.05.18 | 02:42 |

                                                                                                                    Kevin21,
                                                                                                                    Видал их когда с НГ поздравляли, ряхи конечно отъетые

                                                                                                                  • spg7420.05.18 | 16:07 |

                                                                                                                    Как я рад что с этой "игры" соскочил лет 6 назад) А кое кто из друзей сидит до сих пор причем бросить жаба не позволяет 100500 денег уже вдоначено)

                                                                                                                    • uractep200820.05.18 | 16:14 |

                                                                                                                      Главное это ЛБЗ

                                                                                                                      • Opus one20.05.18 | 16:45 |

                                                                                                                        В опу картошку ,более жадных и безпринципных тварей нигде не встречал.

                                                                                                                        • z-sg20.05.18 | 17:23 |

                                                                                                                          Где то в 2013-2014 свой как подарил,поиграл на вундервафле недельку как она вышла и нахрен. Потом правда на работе где то 2016 сделал опять акк,исключительно под т92,но эти хорошие люди весть угар сломали. Ну потом арту сломали,а на бабахе не так угарно.,на арте все восемь-десять минут боя угараешь с этих "манцующих" и "ромбующих" паралитиков.

                                                                                                                          • z-sg20.05.18 | 17:29 |

                                                                                                                            z-sg,
                                                                                                                            Господи,прости меня за то что авто исправление не отключил. И ты сатана тож войди в положение,это гугель увечный,не виноват я

                                                                                                                          • ninja8820.05.18 | 17:43 |

                                                                                                                            Уже 5 лет как не играю в Wot.

                                                                                                                            • YorgYorg20.05.18 | 17:53 |

                                                                                                                              Жадные твари.Не платишь ублюдкам,так делают незаметно тебе меточку и мажешь постоянно,непробитие или гусля.И рандомят с такими же.Чувак на тюбике видео запилил где под сорок сливов подряд,так они эту функцию в ангаре обновой убрали.
                                                                                                                              В МАТРИЦЕ ВЕТЕР НЕ ДУЕТ,разброс уродцы придумали,чтобы платная плевра свертухана попадала а другие шли в слив.

                                                                                                                              • tav320.05.18 | 18:12 |

                                                                                                                                В погоне за баксом всё испоганили. Апы и нервы убили саму идею.

                                                                                                                                • (Комментарий удален)

                                                                                                                                  • (Комментарий удален)

                                                                                                                                • dsp68rus20.05.18 | 18:38 |

                                                                                                                                  Что там у него между рук такое ??? Ничего оригинальнее не могли придумать ? ))

                                                                                                                                  • sash00920.05.18 | 18:55 |

                                                                                                                                    "Но прямо сейчас бежать за HTC Vive ради виртуальных танковых баталий ещё рановато" - можно вообще никуда не бегать,ничего не покупать и ничего не потеряете)

                                                                                                                                    • ashru6720.05.18 | 21:07 |

                                                                                                                                      Это гов но давно себя изжило. Эти пдрсы продают прокачиваемые танки как премы. Захожу, солью два три боя и выхожу. Играть уже давно нормально нельзя. Сегодня онлайн был 400к человек на ру регионе. Уже бегут. Скоро разбанивать начнут, чтобы вернуть онлайн.

                                                                                                                                      • VladimirNight20.05.18 | 22:09 |

                                                                                                                                        ashru67,
                                                                                                                                        400-500 это для них нормальный онлайн, они на такой и рассчитывали всегда, тем более сейчас есть другие источники дохода

                                                                                                                                      • sherpav210120.05.18 | 21:27 |

                                                                                                                                        Ждём танки в Steam /Ubuntu ,с очками.ИМХО
                                                                                                                                        Достало под Wine играть.

                                                                                                                                        • VladimirNight20.05.18 | 22:11 |

                                                                                                                                          sherpav2101,
                                                                                                                                          Можно, например, играть на пс4. Там можно стримить на ПК, использовать клавиатуру /мышь, только придётся купить нестандартные программы.
                                                                                                                                          Да и читеров там нет.

                                                                                                                                        • gugaguga20.05.18 | 21:51 |

                                                                                                                                          Такое впечатление что орудие между ног😀

                                                                                                                                          • Mikola-BY20.05.18 | 21:59 |

                                                                                                                                            Нет никакого упадка, падать просто больше некуда.

                                                                                                                                            • swr520.05.18 | 22:00 |

                                                                                                                                              Опиум для народа. Цифровая наркота.

                                                                                                                                              • Roman07120.05.18 | 22:30 |

                                                                                                                                                Обычно когда так говорят, то на самом деле все как раз иначе. Я сам танки бросил, скучная стала игра с ублюдским балансером. Помню раньше даже на НГ всякие плюшки не только для своего обогащения придумывали, в чате было весело, игроки разные. А пару лет назад уже стало не то, а на последний НГ разрабы продавали кучу коробок, как будто выжимая последнее из игры под конец. Поэтому последний раз поиграл неделю наверно еще осенью и решил не тратить больше свое время, разработчики ожирели и им стало пофиг на желания игроков.

                                                                                                                                                • ARTEM_WONDERPHONE20.05.18 | 23:12 |

                                                                                                                                                  Такое гамно этот ВР.. Лучше бы сделали в самих танках нормальный балланс..

                                                                                                                                                  • tipokkk20.05.18 | 23:27 |

                                                                                                                                                    танки умерли, онлайн очень слабый и дальше только хуже

                                                                                                                                                    • user84221.05.18 | 08:13 |

                                                                                                                                                      Это должно быть в рубрике: "Рекламные бредни".

                                                                                                                                                      • Storm9321.05.18 | 08:52 |

                                                                                                                                                        Лучше бы арту вывели, чем всякой фигней с vr заниматься.

                                                                                                                                                        • MAXOPHONE21.05.18 | 09:01 |

                                                                                                                                                          "С балансом проблем нет, арта не токсична, соснулых танков тоже нет"

                                                                                                                                                          • ZAHR21.05.18 | 09:14 |

                                                                                                                                                            Из сдыхающей кобылы картофель выжимает последние соки. А больше им ехать и не на чем.

                                                                                                                                                            • hrab21.05.18 | 10:01 |

                                                                                                                                                              Сказочные.......упадок был 1,5-2 года назад, сейчас эта игра про данки, и близко никакого не интересует

                                                                                                                                                              • reenat21.05.18 | 10:29 |

                                                                                                                                                                Я им скажу лишь одну фразу: "Игра должна приносить удовольствие."
                                                                                                                                                                PS. Больше всего мне жалко своё время потраченное на эту игру, примерно год, а денег я потратил не так много, примерно 50$.

                                                                                                                                                                • bell-721.05.18 | 13:03 |

                                                                                                                                                                  Хорошая попытка)) ... жаль что удалил их на днях)

                                                                                                                                                                  • Rom4ik7821.05.18 | 15:23 |

                                                                                                                                                                    "мейнстримовые 1060", ага, конечно

                                                                                                                                                                    • truzens21.05.18 | 17:17 |

                                                                                                                                                                      Вот нафига тулить танки в VR? Ну или наоборот. Какие-то руки на экране и ствол из пуза. Что за дичь?
                                                                                                                                                                      Лучше бы начали вкладываться в танки 2.0 с современными танками, тогда народ бы вернулся. Снова понес деньги. Может быть. "Эта" игра уже себя изжила.

                                                                                                                                                                      • user84221.05.18 | 21:05 |

                                                                                                                                                                        truzens,
                                                                                                                                                                        С "современными" танками геймплей кардинально изменится? А, нет, это будут те же танки, только с другими текстурками на моделях. Хотя может кто и купит, есть же всякие любители радужных калашей в КСГО.

                                                                                                                                                                      • jakekar22.05.18 | 06:52 |

                                                                                                                                                                        Этот Макаров похож на одного старого порно актёра

                                                                                                                                                                        • WASPB23.05.18 | 01:40 |

                                                                                                                                                                          Хороший аккаунт с годами бесперебойного гриндинга: ЕСТЬ
                                                                                                                                                                          Интерес к игре: НЕТ.

                                                                                                                                                                          • MasterKungLao23.05.18 | 10:17 |

                                                                                                                                                                            В это донатное... ещё играют?


                                                                                                                                                                            Легенды не умирают — «Готика»
                                                                                                                                                                            150
                                                                                                                                                                            13.12.15 News

                                                                                                                                                                            «Готика» со всем её наследием — один из тех редких проектов, которые обладают свойством порождать и поддерживать многолетние незатухающие споры. Судьба самой серии, конечно, незавидна, но нам ли быть в печали? Милое дело — легенды на атомы разбирать. Так что сегодня мы предлагаем в просветительских целях вспомнить, что же делает Gothic мастхэвом в коллекции любого уважающего себя геймера. И заодно взбодрим сокрушительной волной ностальгии всех заскучавших готоманов со стажем. А там, глядишь, и новообращённые подтянутся. Зря мы, что ли, в этой рубрике старые раны бередим?

                                                                                                                                                                             
                                                                                                                                                                            Семеро против Chrome: сводный тест восьми мобильных браузеров
                                                                                                                                                                            321
                                                                                                                                                                            19.11.17 News

                                                                                                                                                                            Проведённый недавно опрос показал: больше половины пользователей 4PDA для мобильного веб-сёрфинга используют Chrome. Впечатляющая приверженность бренду, но оправдана ли она? Давайте выясним, какие браузеры подойдут для пользователей бюджетных устройств, а какие — для более производительных. Заодно мы узнаем, что установить тем, кто вынужден мириться с медленной и/или дорогой связью. Для этого мы прогоним восемь наиболее интересных мобильных веб-просмотрщиков через семь кругов виртуального ада: «лабораторные» бенчмарки и реальные сценарии использования.

                                                                                                                                                                             
                                                                                                                                                                            Первый взгляд на Xiaomi Mi8: что скрывается за топовым железом?
                                                                                                                                                                            205
                                                                                                                                                                            11.07.18 News

                                                                                                                                                                            В редакцию 4PDA на несколько часов приехал погостить один из самых ожидаемых смартфонов этого года — Xiaomi Mi8. Китайский вендор в очередной раз доказывает, что топовые характеристики не должны стоить топовых денег. Но так ли девайс хорош на самом деле, действительно ли лучше предшественника? Мы постарались в этом разобраться, и делимся первыми впечатлениями.

                                                                                                                                                                             
                                                                                                                                                                            Как и зачем удалять системные приложения и файлы Android
                                                                                                                                                                            257
                                                                                                                                                                            7.05.17 News

                                                                                                                                                                            В каждом Android-смартфоне есть предустановленные приложения и системные файлы, которые никогда не пригодятся ни вам, ни системе. Это незаметно, если у вас многогигабайтный флагман. А в смартфоне с парой гигабайт оперативки и накопителем 16-32 ГБ каждый лишний файл ложится на систему тяжким грузом. Они тормозят Android и лезут в Интернет, сажают батарейку и достают ненужными уведомлениями. Их невозможно удалить штатными средствами. Как очистить систему от лишних приложений и дать ей вздохнуть полной грудью — читайте в нашей пошаговой инструкции.

                                                                                                                                                                             
                                                                                                                                                                            11 запоздалых «инноваций» iOS 11
                                                                                                                                                                            461
                                                                                                                                                                            14.06.17 News

                                                                                                                                                                            Новая операционная система iOS 11 на недавней конференции WWDC 2017 была встречена громкими и искренними аплодисментами. Система действительно стала заметно удобнее: в ней появился файловый менеджер, возможность кастомизации центра управления и ещё десяток полезных функций. Но не кажется ли вам, что всё это мы уже где-то видели? Давайте разберёмся, какие нововведения iOS 11 — действительно ноу-хау купертиновцев, а какие — прошлый век для Google Android.

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                            Рейтинг комментирующих

                                                                                                                                                                            AрpPrоmо

                                                                                                                                                                            Apр Prоmо

                                                                                                                                                                            GTA V — шедевр или провал?